ники детства
  1. Главная
  2. /
  3. медицина
  4. /
  5. Новые технологии МОКДЦД

Новые технологии МОКДЦД

Методики по развитию познавательной деятельности

В Психолого-педагогическом центре реабилитации и абилитации Отделения медицинской реабилитации МОКДЦД появились новые методики по развитию познавательной деятельности

Методики по развитию познавательной деятельности — очень важная часть работы дефектолога.

Дети испытывают трудности при необходимости:

— длительно произвольно удерживать внимание на объекте;

— самостоятельно познавать окружающий мир;

— критически оценивать свои успехи, достижения;

— самостоятельно накапливать и использовать речеязыковой опыт;

— использовать помощь взрослого для обучения;

— стремиться к достижениям в приобретении новых навыков;

— самостоятельно преодолевать порог сложности интеллектуальной задачи;

— осуществить речевую коммуникацию;

— пользоваться приемами рационального запоминания;

— систематизации воспринимаемой информации;

— эмоционально-волевого самоконтроля;

— самостоятельно осуществлять зрительно-кинестетический контроль своих движений;

— опираться на слухокинетическое восприятие в деятельности;

— оформить речевое высказывание четко и разборчиво;

— самостоятельно подобрать грамматические средства для описания пространственно-временных отношений.

— длительно произвольно удерживать внимание на объекте;

— использовать чувственные ощущения в деятельности;

— подчинять свое поведение словесной инструкции;

— организовать свое тело в пространстве, особенно по речевой инструкции.

 

Технологии познавательной деятельности направлено на

— развитие:

-произвольной регуляции деятельности,

-навыков самоконтроля,

-навыка планирования деятельности,

-навыка ориентировки в условиях задания,

-познавательного интереса,

-восприятия речи на слух,

-самостоятельности деятельности.

— коррекцию:

-свойств внимания: концентрация, распределение, объем,

-произвольной организации запоминания  на слух,

-слухового внимания,

-зрительного внимания,

-двигательного самоконтроля,

-адекватного эмоционального реагирования в коммуникации;

— обучение:

-приемам рационального запоминания,

-выбору необходимого для решения задачи способа действия;

-предметно-практическим обобщениям,

-навыкам эмоционального отклика на коммуникацию.

— формирование:

-математических представлений,

-представления о цвете,

-представление о форме и величине,

-пространственных представлений,

-временных представлений,

-умений анализа простого задания, требующего приложения

-интеллектуальных усилий.

Меню