Методики по развитию познавательной деятельности
В Психолого-педагогическом центре реабилитации и абилитации Отделения медицинской реабилитации МОКДЦД появились новые методики по развитию познавательной деятельности
Методики по развитию познавательной деятельности — очень важная часть работы дефектолога.
Дети испытывают трудности при необходимости:
— длительно произвольно удерживать внимание на объекте;
— самостоятельно познавать окружающий мир;
— критически оценивать свои успехи, достижения;
— самостоятельно накапливать и использовать речеязыковой опыт;
— использовать помощь взрослого для обучения;
— стремиться к достижениям в приобретении новых навыков;
— самостоятельно преодолевать порог сложности интеллектуальной задачи;
— осуществить речевую коммуникацию;
— пользоваться приемами рационального запоминания;
— систематизации воспринимаемой информации;
— эмоционально-волевого самоконтроля;
— самостоятельно осуществлять зрительно-кинестетический контроль своих движений;
— опираться на слухокинетическое восприятие в деятельности;
— оформить речевое высказывание четко и разборчиво;
— самостоятельно подобрать грамматические средства для описания пространственно-временных отношений.
— длительно произвольно удерживать внимание на объекте;
— использовать чувственные ощущения в деятельности;
— подчинять свое поведение словесной инструкции;
— организовать свое тело в пространстве, особенно по речевой инструкции.
Технологии познавательной деятельности направлено на
— развитие:
-произвольной регуляции деятельности,
-навыков самоконтроля,
-навыка планирования деятельности,
-навыка ориентировки в условиях задания,
-познавательного интереса,
-восприятия речи на слух,
-самостоятельности деятельности.
— коррекцию:
-свойств внимания: концентрация, распределение, объем,
-произвольной организации запоминания на слух,
-слухового внимания,
-зрительного внимания,
-двигательного самоконтроля,
-адекватного эмоционального реагирования в коммуникации;
— обучение:
-приемам рационального запоминания,
-выбору необходимого для решения задачи способа действия;
-предметно-практическим обобщениям,
-навыкам эмоционального отклика на коммуникацию.
— формирование:
-математических представлений,
-представления о цвете,
-представление о форме и величине,
-пространственных представлений,
-временных представлений,
-умений анализа простого задания, требующего приложения
-интеллектуальных усилий.