Программа «Мозжечковая стимуляция на балансировочной доске Balametrics»
В психолого-педагогическом центре реабилитации и абилитации Отделения медицинской реабилитации МОКДЦД появилась новая программа по «Мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Balametrics»
Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии.
Программа рекомендована детям:
- ЗРР разной степени тяжести.
- Проблема дисграфии или дислексии.
- ЗПР и ЗПРР.
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
- Аутизм и другие состояния аутического спектра.
- Алалия.
- Логоневроз (заикание).
- Отставания в развитии моторики и координации.
- Несовершенство работы вестибулярного аппарата.
- Поведенческие нарушения.
- Несобранность, повышенная отвлекаемость.
- Нарушения осанки.
- Проблемы с обучаемостью.
Выполнение упражнений на балансировачной доске улучшает синхронизацию работы обоих полушарий мозга, взаимодействие вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной систем.
В методике предусмотрены условия, меняющие уровень функционирования головного мозга, связанные с совершенствованием работы мозжечка. При увеличении уровня трудности выполнения двигательной деятельности, мозг вынужден разработать более совершенные и эффективные нейронные сети. Если повышается количество нейронных связей, соответственно, увеличивается продуктивность деятельности, что является дополнительным преимуществом повышения уровня обучаемости. Взаимодействие между двумя полушариями, развивающееся в ходе занятий, обеспечивает развитие пластичности мозга и возможность скомпенсировать функциональные или органические недостатки базовых структур мозга.
Коррекционные занятия нацелены на осмысленное выполнение детьми упражнений , их словесное опосредование и анализ, на осуществление самостоятельной регуляции темпа, ритма, координации движения. В результате происходит формирование у детей способов контроля и самоконтроля за движениями.
В ходе проведения «Мозжечковой стимуляции» достигаются следующие результаты:
• развитие межполушарного взаимодействия;
• стабилизация работы вестибулярной системы;
• развитие зрительно-пространственного представлений (чувство тела, схема тела, ориентация во времени и пространстве, пространственные представления);
• совершенствование зрительно-моторной координации;
• интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная, слуховая, тактильная);
• улучшение координации, моторной ловкости, мелкой/крупной моторики;
• расширение зрительно-оптического поля;
• развитие внимания: увеличение объёма, переключаемости, концентрации ;
• развитие саморегуляции и контроля;
• стимуляция психоречевого развития
• личностные изменения.